Меню

Шевроле ланос регулировка подсветки

Как отрегулировать фары на заз шанс

Регулировка фар шевроле ланос своими руками

Регулировка фар шевроле ланос должна производиться в обязательном порядке! С неправильно отрегулированными фарами ездить опасно. Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Сегодня мы вам расскажем как отрегулировать фары самостоятельно, без помощи специалистов.

Регулировка фар шевроле ланос своими руками

При регулировке следует опираться на следующую картинку:

Вот так должны быть отрегулированы фары

Из инструментов вам понадобиться только отвертка с плоским лезвием. Итак, начнем:

  1. Первым делом нужно проверить давление в шинах и, в случае несоответствия нормы, подкачать или немного спустить их.
  2. Автомобиль нужно поставить напротив стены, на расстоянии трех метров от нее. Поверхность как стены, так и пола должна быть ровной. Идеально подойдет гараж. На сидение нужно посадить человека с массой тела, примерно соответствующей вашей.
  3. Далее нам нужно измерить высоту h (от фары к полу).
  4. Включаем ближний свет. Каждую фару рекомендуем регулировать отдельно. Ту фару, которую в данный момент не регулируете, закройте чем-то, что не просвечивается, дабы видеть четкую картину.
  5. Открываем капот и вращаем регулировочные винты светового потока пока фара не начнет светить так, как показано на картинке выше. Это горизонтальная настройка. Регулируется она винтом, указанным цифрой 2 на рисунке ниже. Вертикальная регулировка осуществляется винтом, отмеченным как «1» на том же рисунке.

Место расположения органов регулировки

Сначала все может показаться очень сложным, но на самом деле регулировка фар не займет много времени. А вот и регулировка фар шевроле ланос видео:

Регулировка фар Шевроле Ланос

Подскажите, как отрегулировать фары на Шевроле Ланосе своими руками?

На одной фаре лампа горит в пол накала. Замена лампы успеха не дала, также проверил предохранители, целые. Также поджимал на колодке фары разъем массы и пробовал кинуть провод с АК.

Скажите пожалуйста, можно ли поставить биксенон на Шевроле Ланос, 2007 года выпуска и будут ли за это штрафовать.

Установил ксенон, требуют снять. Нужно ли и какое наказание за не снятые(ксенон) фары.

Перестали работать передние габариты, задние горят. Подскажите возможные причины поломки.

Вообще-то такая не очень сложная процедура как регулировка фар описывается в руководстве, да и в интернете полно советов как правильно отрегулировать фары на Ланосе… Но расскажу еще раз и тут.

Из инструментов и приспособлений потребуется:

  • Крестовая отвертка;
  • Белая стена;
  • Разноцветный мелок;
  • Рулетка.
  • Подкачать колеса до нормы (на Lanos, с колесами 175/70 R13 и 185/60 R14 должно быть 220 кПа);
  • Накидать в багажник все то чего там даже и не было… 🙂 а именно: запаска, ключи, другого хлапа в эквиваленте полного бака бензина, если он у вас пустой;
  • Установить авто на ровной поверхности перед стенкой за 3 м и посадить за руль дружбана с весом 75-80 кг, для реалистичности ситуации на дороге. Затем включаем фары для проверки, и если на стене отображаются не круги, а полумесяцы регулировка таки нужна.

Ход работы по регулировке света фар:

  1. Замеряем высоту от пола до фар центра фары (это около 70 см, означено на рис.2 буквой «h»), а затем также отмерить на стенке, по которой будите ориентироваться и проведите прямую линию.
  2. Поскольку Ланосы имеют электрокорректор, то не забудьте установить регулятор в нулевое положение (соответствует только весу авто с водителем).
  3. Включаем ближний свет фар и смотрим на экране их свечение (вид пучка, положение относительно друг друга, высоту относительно линии).

    В идеале ваши фары должны быть выставлены как на этом рисунке:

Все своими руками! Как отрегулировать фары

Движение на автомобиле ночью — занятие сложное, утомительное, а в некоторых случаях и опасное. Ну а если к темноте добавить плохие погодные условия, то градус ответственности поднимается до предела.

А что должен делать по-настоящему ответственный автомобилист при движении ночью? Конечно же, следить за состоянием осветительных приборов! Задние фонари и поворотники должны работать, а фары — быть хорошо отрегулированными, чтобы не слепить встречных и попутных водителей.

При этом важно помнить, что даже самым дорогим автомобилям с самыми современными фарами рано или поздно придется производить настройку оптики. От этого никуда не уйти, и уж точно НЕЛЬЗЯ игнорировать!

Настройка фар на обычных автомобилях с галогенными лампами. В нее входит:

  • Ближний свет
  • Дальний свет
  • И в некоторых случаях противотуманки

Обойдется недорого — около 500 рублей за фары (может, чуть дешевле или дороже) и 500-800 рублей за противотуманки. Но если вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль самостоятельно, то настройку светового пучка фар можно произвести своими силами. Для этого не потребуется сложного оборудования вроде тестера фар для контроля и регулировки света, а лишь подручные материалы и понимание того, что нужно для регулировки фар.

Полезна наша инструкция будет и тем, кто столкнулся с ослеплением встречных автомобилей, так сказать, вне цивилизации, а ехать ночью с расстроенными фарами опасно, да и вообще нельзя — за это предусмотрено административное наказание, причем будет неважно, по какой причине водитель ослепляет встречный поток:

Если быть более точным, водителя, чей автомобиль имеет неотрегулированные фары, могут привлечь по статье 12.20 КоАП РФ , которая подразумевает штраф в 500 рублей.

Но также за неправильную регулировку фар могут и лишить прав, если инспектор посчитает, что к водителю необходимо применить часть 3 статьи 12.5 КоАП .

Итак, что нужно для того, чтобы отрегулировать фары самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе.

Что значит отрегулировать фары, и зачем это нужно?

При эксплуатации автомобиля, во время езды неизбежны вибрации, удары и сотрясения кузова. Эти слабые или сильные вибрации постепенно сбивают правильные настройки приборов освещения, отклоняя световой пучок от номинального расположения.

Как только отклонение достигнет критических значений — пора заняться настройкой фар. Это можно понять по плохо освещенной ночной дороге, а также сигналам встречных водителей, предупреждающих вас о том, что вы их слепите.

Современные блоки фар устанавливаются в специальные посадочные места в кузове автомобиля и крепятся винтами. На блоках фар также предусмотрены регулировочные винты, которые позволяют регулировать направление света по вертикали и горизонтали.

Используя ориентир на ровной поверхности (например, на стене), владельцы транспортных средств могут самостоятельно выставить освещение при помощи регулировочных винтов и ряда простых измерений.

Все ли фары нуждаются в регулировке?

Как мы говорили выше, все фары рано или поздно нуждаются в регулировке, независимо от используемой технологии светопередачи. Даже саморегулирующиеся или адаптивные фары время от времени могут выходить из заданных заводом-производителем нормативов.

Процесс регулировки может немного отличаться для современных светодиодных блоков или устройств с функцией саморегулировки.

Как узнать, нужно ли отрегулировать фары?

Как было замечено ранее, хороший способ узнать, не сбились ли настройки на фарах вашего автомобиля, — присмотреться, не сигналят ли вам водители встречного транспорта. Моргают ли они вам дальним светом или используют звуковой сигнал для привлечения внимания.

Но даже не раздражая всех на дороге, вы можете определить, нужно ли вам регулировать фары , просто посмотрев на дорогу впереди. Свет от обеих фар направлен вперед и освещает дорогу? Или во время движения вы заметили, что свет уходит куда-то в сторону, попадая то на обочину (слишком сильно и очевидно, а не как положено правильно настроенным фарам — умеренно освещать правую обочину), на придорожные знаки, деревья и строения.

В общем, если источник света не попадает на дорогу перед вами, будучи направленным слишком высоко, слишком низко или в сторону, — пора отрегулировать фары!

Источник

Как отрегулировать фары на ланос?

Как отрегулировать фары на Дэу Ланос?

Регулировка фар Шевроле Ланоса производится регулировочными винтами. По горизонтали влево – вправо (стрелочка №2) крутим, чтобы установить положение светового пятна. Можно как крестовой отверткой верху, так и в торец.

Какие фары подходят на ланос?

Оптимальный вариант, который подойдет для Ланоса – светодиодные лампы H4. Такой цоколь применяется в большинстве автомобилей как основа для головного света.

Как правильно отрегулировать фары?

  1. Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости. …
  2. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.
Читайте также:  Потолок из гипсокартона с подсветкой инь янь

Как включить свет фар в Ланосе?

Для включения фар поверните переключатель на рычаге управления. Поворот до первого щелчка включает задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров. Поворот до второго щелчка включает фары, задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Как включить дальний свет на Ланосе?

Для включения дальнего света фар следует нажать на комбинированный рычаг от себя (к приборной панели) при включенном ближнем свете (рис. 1.5). Для кратковременного включения дальнего света фар достаточно потянуть комбинированный рыча! На себя (к рулевому колесу) — дальний свет включится на время удержания рычага (рис.

Какие лампочки в фарах Ланос?

Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Ланос

Световой прибор Количество, шт Тип лампы
Дальний/ближний свет 2 H4
Передний габаритный свет 2 W5W
Передние указатели поворотов 2 PY21W
Боковые указатели поворотов 2 W5W

Какой тип цоколя на Ланосе?

Тип цоколя: H4. Потребляемая мощность: 55/60 Вт.

Как должны светить фары ближнего света?

Когда включен ближний свет автомобиля, фары должны светить на дорогу под углом, который не только не влияет на водителей встречного движения, но и позволяет увидеть достаточный отрезок дороги на высоких скоростях, как правило, от 40 до 50 метров расстояния.

Как правильно отрегулировать фары ксенон?

Эта линия должна соответствовать области центра фар. После того как вы определились с центром фар, вам стоит провести две вертикальных линии относительно центра каждой фары. Правильный ксенон – это правильно отрегулированный ксенон, именно поэтому линии должны быть расположены ровно по центру фар.

Как регулируется дальний свет?

Чтобы отрегулировать фары дальнего света в раздельной компоновке, в стандартной схеме настройки следует отметить не только центральную точку фар ближнего света. Необходимо провести вертикальные линии и через центры фар дальнего света и соединить их горизонтальной разметкой, которая выше первой линии на пять см.

Где включаются противотуманные фары в Ланосе?

Кнопка включения передних и задних противотуманных фар Ланос GM. Кнопка устанавливается на торпеде, слева от часов. Служит для включения передних и задних противотуманных фар.

Как включить ближний свет фар на машине?

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Источник

Выбор автомобильных ламп головного света (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ Cенс , скачать электросхему ЗАЗ Cенс , панель приборов ЗАЗ Cенс , система освещения ЗАЗ Cенс , магнитола ЗАЗ Cенс , аудиосистема ЗАЗ Cенс , стеклоочиститель ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , коды ошибок ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Ланос , скачать электросхему ЗАЗ Ланос , панель приборов ЗАЗ Ланос , система освещения ЗАЗ Ланос , магнитола ЗАЗ Ланос , аудиосистема ЗАЗ Ланос , стеклоочиститель ЗАЗ Ланос , регулировка фар ЗАЗ Ланос , коды ошибок ЗАЗ Ланос , электросхема Daewoo Lanos , скачать электросхему Daewoo Lanos , панель приборов Daewoo Lanos , система освещения Daewoo Lanos , магнитола Daewoo Lanos , аудиосистема Daewoo Lanos , стеклоочиститель Daewoo Lanos , регулировка фар Daewoo Lanos , коды ошибок Daewoo Lanos , электросхема Daewoo Sens , скачать электросхему Daewoo Sens , панель приборов Daewoo Sens , система освещения Daewoo Sens , магнитола Daewoo Sens , аудиосистема Daewoo Sens , стеклоочиститель Daewoo Sens , регулировка фар Daewoo Sens , коды ошибок Daewoo Sens , электросхема Chevrolet Avalanche , скачать электросхему Chevrolet Avalanche , панель приборов Chevrolet Avalanche , система освещения Chevrolet Avalanche , магнитола Chevrolet Avalanche , аудиосистема Chevrolet Avalanche , стеклоочиститель Chevrolet Avalanche , регулировка фар Chevrolet Avalanche , коды ошибок Chevrolet Avalanche , электросхема Chevrolet Lanos , скачать электросхему Chevrolet Lanos , панель приборов Chevrolet Lanos , система освещения Chevrolet Lanos , магнитола Chevrolet Lanos , аудиосистема Chevrolet Lanos , стеклоочиститель Chevrolet Lanos , регулировка фар Chevrolet Lanos , коды ошибок Chevrolet Lanos

3. Выбор автомобильных ламп головного света (советы владельцев)

Лампы Osram (галогеновые) имеют самый большой световой поток среди галогенок. Так Osram +30 % имеет 1700 люмен, Osram Cool Blue – 1500 люмен. Osram Allseason +30 % – 1600 люмен. Это все с цоколем Н1. Для других цоколей цифры светового потока немного меньше, но тенденция одинаковая.

Если говорить о цвете, то любая голубизна очень ухудшает видимость. Идеальным является цвет при излучении с длиной волны 560-580 нанометров. Это почти белый цвет с температурой 4000-4300 К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз имеет самую высокую чувствительность, которая очень-очень резко падает при смещении в голубую сторону и чуть медленнее, но тоже заметно и в желтую сторону.

Для реальной освещенности на дороге гораздо больше влияет ТИП фары. В зависимости от их типа можно выбирать разные лампы, для лучшего эффекта.

Для фар с просветленной прожекторной оптикой – лучшим выбором будут лампы с абсолютно прозрачной колбой – обычные +30 % почти идеальны. У этих фар самый большой КПД (до 85%) при очень хорошей фокусировке луча. Смысла ставить лампы с дихроничным фильтром (типа Allseason) нет: как раз из-за хорошей фокусировки луча. Для фар обычной прожекторной оптики (как у Lanos и т.п.) – возможно Allseason будут лучше, т.к. эти фары имеют самую плохую лучевую направленность и желтизна спасает от «самоослепления». КПД таких фар до 70 %. Хотя если они очень хорошо отрегулированы, то и прозрачные лампы +30 % будут хороши. Здесь кому как нравится. Ну и последний тип – это линзованная оптика. КПД их самый низкий – до 50 %. Зато самая лучшая фокусировка луча. В них я бы однозначно рекомендовал только прозрачные лампы +30%, +50 %.

Субъективная освещенность в большей мере зависит от правильной регулировки, нежели от цвета при всем вышесказанном. И самая большая просьба – не пользоваться ПТФ никогда кроме тумана. Без тумана, даже отрегулированные ПТФ только вредят самому же водителю, не говоря о встречных (конечно в темноте).

Единственные галогенные автолампы, удовлетворяющие этому условию – как раз Cool Blue. Я скептически отношусь к заявлениям производителей о 4000 К на галогенках. Эта цветовая температура, какая-то неправдивая. Если сравнить, например, ксенон от Osram на 4150 К и Cool Blue 4000 К, то ксенон будет «желтее», теплее, а ксенон Philips «зеленее». Потому как ксенон выдает излучение в диапазоне 560-580 нм, а галоген производит более длинные волны, но они режутся (конвертируются) фильтром. В результате получается холодная «синтетика». Например, обычная галогеновая лампа +30 % в просветленной оптике больше похожа на ксенон 4150 К, чем установленная там же Cool Blue. Все лампы по цвету надо сравнивать только в одинаковой оптике. Поэтому я бы вообще не советовал любые лампы, имеющие хоть какое то малейшее отношение к голубым фильтрам (стеклу). Как и ксенон с более высокой цветовой «Т». Именно ксеноновые «колхозники» своей голубизной и слепят нас. Они же все ставят для «крутизны» 5800 К и выше до 12000 К. Хотя я не представляю реальный цвет 12000 К. Это обычный трюк маркетологов, когда есть спрос на кельвины у нечего не понимающих в этом покупателей. Хотите кельвинов – получите. Поэтому если луч с Cool Blue будет «плохо направлен», то такая лампа создаст большие проблемы и встречному водителю и владельцу, так как свет с такой длиной волны быстрее рассеивается, чем у ламп с более «желтым» излучением. То есть реально в потоке до поверхности доходит меньше света, а в глаза из-за рассеивания больше. Фары для ламп Н4 – это обычная прожекторная оптика – КПД до 70 %. То есть в новой идеальной фаре от лампы Н4 можно получить на выходе из фары 0,70*1075=752 люмен на ближнем. Это почти предел по нормам DOT. Рекомендованная цифра для ближнего света 800 люмен, а для дальнего 1300 люмен в США и Европе. Превышать ее запрещено.

В оригинальных линзах для ксенона КПД специально уменьшают, чтобы на выходе были те же самые 800 люмен, что и при галогенках. Просто из-за того, что есть большой избыток света, луч расширяют. То есть линза для ксенона имеет другие оптические и геометрические параметры, нежели линза для галогена. Для прожекторной оптики сделан цоколь D2R. Ксеноновые лампы с этим цоколем от Osram и Philips выдают 2800 люмен. Нетрудно догадаться, что оригинальная прожекторная оптика тоже имеет более низкий кпд, чем галогеновая. Все из-за тех же 800 люмен. Если поставить в обычную прожекторную фару для Н4 лампу D2S через хороший переходник с потерей дальнего света, то мало того что световой поток будет выше, чем разрешен почти в 3 раза 0,7*3200=2240 люмен, так и еще луч будет светить в глаза встречным из-за отсутствия специального экрана на самой лампе, но при этом не будет того эффекта видимости, что у оригинального ксенона. Этот вариант по своей вредности для встречных равноценен 100 ватной галогенке или хуже. Если туда же вставить D2R, то световой поток будет 0,7*2800=1960 люмен – в 2 раза выше нормы, но луч будет правильно (по галогеновым меркам) направлен (если переходник качественно сделан и в фокус все попадет). Опять же субъективное ощущение может быть хуже, чем при оригинальном ксеноне из-за другого формирования луча. В принципе, если фары отрегулированы правельно, то это встречные еще могут вынести. Хотя уже приятного мало. Корейские лампы имеют значительно ниже световой поток, нежели Osram и Philips. Кроме того, чем выше цветовая температура, тем ниже световой поток. Так, например, Philips на 5800 К D2S имеет всего 2400 К, т.е. на 50 % меньше, чем он же на 4150 К. Поэтому можете себе представить, сколько имеет световой поток корейская лампа на 6000 К. Это все с белой колбой, а с голубой еще меньше. Точных цифр про корейские лампы не знает никто. Такой пример, установленная корейская лампа на 7000 К в просветленную галогеновую оптику (КПД 85 %) на Volvo S80 абсолютно не мешает встречным. То есть практически корейские лампы с белой колбой и цветовой температурой выше 6000 К выдают столько же, как и хорошая новая галогенка от Osram. Чтобы получить выгоду от корейцев однозначный совет: белая колба и НЕ ВЫШЕ 5200 К. Лучше всего 4300 К. Про корейский биксенон для Н4 лучше сразу забыть и не думать. Не будет нормального ни ближнего, ни дальнего света.

  • долговечность и большая надежность, не боится вибрации, встрясок и т.п.;
  • характеристики не ухудшаются со временем работы, т.е. световой поток не падает как у галогенок;
  • реальная цветовая температура (4150-4250 К) в идеале совпадает с чуствительностью глаза;
  • из-за «лишнего» светового потока можно улучшить освещаемость в ширину;
  • меньшая потребляемая мощность.
Читайте также:  Светодиодная подсветка стены из ламината

Если ограничиваться только освещенностью дороги, то в хорошей новой оптике и простая галогенка дает похожие результаты. У меня на одной машине оригинальный биксенон, на другой просветленная оптика с галогенкой. Разница только в ширине освещения и в степени отражаемости световозвращающих знаков – при ксеноне она сильнее, особенно при дальнем.

Ксеноновый свет (ксенон – HID sistem) – это новый тип осветительного оборудования, предназначенный для замены старых галогеновых ламп, которые используют вольфрамовые спирали. В отличие от галогеновых ламп, ксеноновые лампы не генерируют свет посредством нагрева вольфрамовой спирали внутри колбы заполненной галогеном (этот газ предотвращает затемнение колбы в момент разогрева спирали). Лампа-ксенон работает как газоразрядная лампа.

Ксеноновая лампа не имеет спирали, но генерирует свет, производя дуговой разряд между двумя электродами. Дуговой разряд возбуждает газ, находящийся в колбе, который в свою очередь зажигает окислы металла.

Свет ксеноновых фар проявляется как ярко белые лучи, по своему спектру наиболее близко приближенный к естественному дневному свету. Яркий белый свет позволяет лучше видеть дорогу и способствует безопасности движения.

Лампа ксенон потребляет всего 35 Ватт энергии, галогеновая – от 50 Ватт. Экономите энергию – экономите топливо. Срок службы ксеноновых ламп составляет около четырех лет, (средний срок службы ксеноновых ламп типа D2S (R) – 2800 – 3000 ч.), а гарантированный срок службы обычных галогенок – всего 180-500 ч., (в зависимости от типа лампы и фирмы производителя). Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, она не боится ударов и тряски. Еще один плюс – меньшая температура лампы, поэтому в фаре ничего не перегревается. Разумеется, ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт лишь около 7 % энергии уходит «в тепло». А у галогеновой – около 40 % (при потреблении минимум 55 Вт).

Сравнение освещённости дороги фарами на основе галогеновых и HID ксеноновых ламп

1000 Люмен, 3200К – галогеновая лампа 3200 Люмен, 6000К – ксеноновая лампа
Сравнительная диаграмма распределения светового потока фар на основе галоеновых и HID ксеноновых ламп Сравнение характеристик галогеновой и HID ксеноновой лампы
Лампа галогеновая Лампа ксенон
Параметр Лампа галогеновая Лампа ксенон
Потребляемая мощность, W 55 35
Яркость (cd) 67500 200000
Освещенность (lm) 1550 1900. 3200
Температура (К) 3200 4200. 12000
Время работы (часов) 400 3000

Внешний вид автомобиля с установленным ксеноном.

Место крепления ксеноновых фар.

Для такой установки места достаточно, радиатора не касается – если правильно разметить и сделать крепление.

Светодиодные лампы для замены ламп накаливания на автомобиле (советы владельцев)

В последние годы твердотельные источники света (светоизлучающие диоды) становятся все более и более интересными для разработчиков автомобилей. Работа этих источников света основана на физическом явлении возникновения светового излучения при прохождении электрического тока (обычно 20 mA) через полупроводниковый p-n-переход. Причем длина волны максимума спектра излучения, т.е. цвет свечения, однозначно определяется типом полупроводниковых материалов, образующих светоизлучающий p-n-переход.

В настоящий момент уже созданы полупроводниковые материалы, позволяющие получить целый набор цветов: голубой, изумрудно — зеленый, зеленый, желтый, «янтарный», оранжевый, красно-оранжевый, красный. Кроме того, разработчики СИД ведущих компаний мира (Hewlett-Packard, Siemens, Toshiba и др.) путем использования новейших технологий получения высокоэффективных полупроводниковых материалов (AlGaAs, AllnGaP), особо чистых и особо прочных полимерных композиций для корпусов СИД, постоянно совершенствуя, оборудование и технологию изготовления СИД, уже сейчас создали целый класс так называемых светодиодных ламп. Основными характеристиками класса светодиодных ламп, разработанных и изготавливаемых компанией Hewlett-Packard являются:

  • высокая светоотдача (Lumens per Watt) – 25-30 лм/Вт;
  • время минимальной наработки на отказ – не менее 100 000 часов;
  • рассеиваемая мощность — 100 мВт на лампу;
  • не требуются светофильтры;
  • допускается использование автоматизированной сборки по технологии поверхностного монтажа.

Для сравнения, лампы накаливания имеют уровень светоотдачи – 15 лм/Вт, время наработки – 2000 часов, величина рассеиваемой мощности 2.0 Вт, необходимо использование светофильтров.

Приведенная выше совокупность неоспоримых преимуществ светодиодных ламп заставляет все большее количество автомобильных компаний делать выбор между традиционными, но уже устаревшими лампами с нитью накала, и твердотельными полупроводниковыми лампами, являющимися продуктами высоких технологий.

Принято считать, что уровень параметров светоизлучающих диодов, в основном должен определяться функциональным назначением каждого электронного устройства автомобиля, в состав которого они включены. Условно они могут быть разделены на СИД для использования в кабине автомобиля и светодиодные лампы для наружных фонарей.

Более десяти лет ведутся работы по замене ламп накаливания на светодиоды в панелях контрольно-измерительных приборов и выключателях, расположенных в кабине автомобиля. Но только сейчас, компания Hewlett-Packard, используя уникальную технологию получения новейшей полупроводниковой структуры AllnGaP с прозрачной подложкой (TS), начала крупносерийное производство светодиодных ламп с типичным значением светового потока от 260 до 500 млм. С помощью этих светодиодных ламп, изготовленных в микроминиатюрных корпусах для поверхностного монтажа, были разработаны и уже изготавливаются не только автомобильные панели управления, но и панели для самолетов.

Кроме того, светодиодные лампы уже сейчас наиболее активно используются для обеспечения подсветки жидко-кристаллических индикаторов и панелей управления в автомагнитолах ведущих компаний мира. Практически неограниченный срок службы, в 10 раз меньший разогрев корпуса светодиодной лампы по сравнению с лампой накаливания, а также двадцатикратное снижение потребляемой электрической энергии привели к полной победе твердотельных полупроводниковых ламп.

Наиболее серьезным и наиболее обоснованным направлением замены ламп накаливания на светодиодные лампы, на наш взгляд, являются изготовление всех внешних красных и желтых фонарей автомобиля.

Первым шагом на этом пути стали повторители СТОП-сигнала, собранные на светоизлучающих диодах. Как правило, они изготавливаются в виде полоски, в которой установлены от 60 до 80 светодиодов по параметрам близких к АЛ307 (Iv 2,5 B). С точки зрения светотехники данное устройство не отвечает даже минимальным требованиям. По европейским стандартам принято, что результирующая сила света повторителя должна быть на уровне от 30 до 40 кд и угол обзора не менее 35 град.

Читайте также:  Подсветка кнопки противотуманок лансер 9

Специальные исследования подтверждают, что использование светодиодных ламп в повторителях СТОП-сигнала автомобиля – это не дань моде, а объективная необходимость. Время включения до полной световой мощности лампы с нитью накала составляет 200-300 мсек., а у повторителей СТОП-сигнала на светодиодных лампах 50-70 нсек. При движении по автостраде со скоростью 100 км/ч за счет разницы во втором случае водитель получает дополнительные 5-6 метров для экстренного торможения или маневра. Учитывая эти результаты с 2008 года на всех новых автомобилях в Европе должны будут устанавливаться повторители СТОП-сигнала на светодиодных лампах.

Кроме того, в последнее время все более серьезно обсуждается вопрос замены ламп накаливания в задних фонарях автомобиля: габаритных огнях, стоп-сигналах, указателях поворота. Такая замена становится наиболее актуальной в случае установки этих фонарей на электромобилях.

Так же твердотельные лампы бесспорно выгодны при размещении боковых сигнальных огней на большегрузных автомобилях и крупногабаритных прицепах (автопоездах). Постоянная вибрация и механические удары значительно сокращают срок службы ламп накаливания, но, практически, не влияют на световые параметры полупроводниковых ламп. При испытаниях по стандарту MIL-STD-883 № 2002 на удароустойчивость светодиодные лампы полностью сохраняют работоспособность после трех ударов по каждой из трех осей в двух направлениях с ускорением 3000 g и длительностью воздействия 0,3 мсек.

В заключение необходимо отметить, что значительное увеличение производства светодиодных ламп, сопровождающееся снижением цены на эти изделия, а также все приведенные ранее преимущества этих излучающих элементов по сравнению с лампами накаливания, бесспорно, открывают новые возможности повышения надежности светотехнических устройств автомобиля и безопасности движения.

Модификация штатных задних фонарей с использованием светодиодов.

Принципиально светодиод отличается от лампы накаливания тем, что излучает свет определенной длины волны, что соответствует определенному цвету.

Лампа накаливания излучает свет в широком диапазоне волн, при смешивании получатся белый свет. В зависимости от технологии и применяемых материалов нити и напонения колбы получается белый свет с разными цветовыми температурами, которые обозначаются по температуре кельвина «К» 3500 К, 5800 К, 6500 К и .т.п. Чем выше температура, тем ближе к холодному (голубому) цвету и ниже к красному (желтому). КПД лампы накаливания составляет порядка 3 %. Т.е. на 97 % она работает как нагревательный элемент и всего на 3 % на светоизлучение. У современных светодиодов КПД около 60 % и более. Теперь расскажу о механизме цветоиспускания. В основном все задние фары автомобилей имеют окрашенные светофильтры красные для ламп стопа и габарита, а также оранжевые для ламп поворотов. При свечении лампы накаливания свет проходит через светофильтр, точнее проходит только волны той длины, которые соответствуют цвету данного стекла, через красное стекло красные и т.п. А остальные волны просто не проходят через светофильтр, (фильтруются). Соответственно из оставшихся 3 % на светоизлучение реально доходит 1 % или 0,5 %, а может и того меньше. Вся энергия уходит просто на нагрев воздуха.

Многие скажут, «да сколько там той мощности!», подсчитаем:

  • лампа-стоп 2 х 20 Вт =40 Вт
  • лампа повротов 4 х 20 Вт =80 Вт
  • лампы габаритов 4 х 5 Вт =20 Вт
  • боковые повторители поворотов 2 х 10 Вт =20 Вт
  • лампа салона и багажника 2 х 10 Вт =20 Вт
  • ●головной свет 2 х 55 Вт =110 Вт

ИТОГО: Головной свет 110 Вт, все остальное 180 Вт. ВСЕГО 290 Вт.

Куда приятнее цифра в 20 раз менее 14,5 Вт. Если бы все это освещение было на светодиодах.

Но головной свет на диодах, это пока только в перспективах у многих автопроизводителей по причине высокой стоимости.

Вот еще одно сравнение. Срок службы лампы накаливания около 1000 часов. Светодиода около 100 000 часов (около 11 лет непрерывной работы). В основном все диоды сейчас производятся с прозрачными линзами. И в нерабочем состоянии невозможно определить, какого свечения диод.

Любители прозрачной тюнинговой задней оптики могут это использовать, так как не требуется светофильтров и ламп накаливания с цветными стеклами.

На фотографии боковой повторитель поворотов на самом деле из серого пластика, а в него встроены оранжевые диоды. Получается очень симпатично.

Боковой повторитель поворотов с встроенными светодиодами.

По свечению сейчас выпускают диоды в основном таких цветов:

  1. красный;
  2. красно-оранжевый;
  3. желтый;
  4. оранжевый;
  5. зеленый;
  6. бирюзовый;
  7. голубой;
  8. белый (холодный спектр);
  9. белый (теплый спектр).

Есть электронные устройства способные смешением цветов из нескольких диодов синтезировать любой цвет.

Например, в магнитоле ALPINE 9835 существует 512 вариантов цвета, которых хватит, чтобы подобрать свечение под любой автомобиль.

В основном на радиорынках нашей страны в сфере светодиодов присутствует некачественная китайская продукция неизвестных производителей с неизвестными параметрами. Эти диоды перегорают не реже обычных ламп.

Делаем подсветку вещевого ящика (советы владельцев)

Открыл бардачок и подумал: «А зачем глаза в потемках ломать, когда ищешь что-либо в нем?».

Стоимость всего девайса – $3.

На рынке или в магазине приобретаем пару латунных клемм. Далее производим установку. Для этого понадобятся: крестовая отвертка, ножик для зачистки провода, кусок провода сечением 0.5 и длиной в 50 см, кусачки или плоскогубцы, изолента. Вместо изоленты можно купить на рынке пластиковые, защитные наклеммники. Откручиваем два шурупа, которые крепят крышку бардачка, и снимаем крышку. После этого хорошо видно место крепления плафона. Далее отрезаем от провода кусок в 8-10 см и зачищаем оба его конца. На одном фиксируем с помощью плоскогубцев клемму. С оставшимся длинным кусом провода проделываем то же самое. Оба провода соединяем с плафоном.

Далее нужно снять панель управления климатом. Тем, у кого установлена магнитола, придется снять ее, дабы добраться до винтов климат-панели. После этих нехитрых операций нужно пролезть руками со стороны бардачка и снизу часов под панель и попытаться отсоединить фишку часов. Это не просто, но у меня получилось. Если не получается, то придется снимать всю декоративную панель. Фишка нам нужна для получения 12 В из сети. Вот как она выглядит.

Электроразъем (фишка) часов.

В ней 6 мест под клеммы, задействованы всего 4 клеммы. К трем из них подходят одинаковые по цвету (желтые) провода, а к нужной нам клемме подходит коричнево-белый: показан стрелкой. На нем аккуратно надрезаем изоляцию.

Перед выполнением работы необходимо отключить АКБ.

Продеваем провода от плафона в место для его крепления (показано на фото) и длинный провод проводим под панелью до фишки часов. Его крепим к коричнево-белому проводу и изолируем изолентой. Короткий провод крепим на корпус пластины, на которую ставится фонарь.

Место крепления провода массы.

Вот и все операции. Далее собираем все в обратной последовательности и получаем подсветку вещевого ящика.

  • днем не горит,
  • когда включаем габариты, тогда зажигается лампа в бардачке и горит все время.

В идеальном варианте необходимо еще поставить концевик, чтобы лампа зажигалась при включенных габаритах и открытом бардачке.

Смена цвета стрелок приборной доски без новых светодиодов (советы владельцев)

Цвет шкалы меняем путём наклеивания на внутреннюю сторону (перед этим нужно снять стрелки и шкалу) плёнки orakal, так как изменить цвет стрелок за счёт установки дополнительного светодиода под саму стрелку невозможно. При отклонении стрелки от светодиода, её освещение кардинально меняется в сторону уменьшения. Под каждой стрелкой есть угловые плоскости отражения, они ловят свет, который идёт от ламп по пластиковой основе светопроводящего элемента и отражают на стрелку. По этому же принципу работает и подсветка цифр приборной доски, а так как цифры расположены на разном расстоянии от источника света, то равномерность подсветки достигается за счёт уменьшения пропускной способности света цифр, которые размещены ближе к источнику света, и наоборот. Так что просто вставить светодиоды под каждую цифру невозможно (будет плохо смотреться), или нужно подбирать яркость каждого светодиода в отдельности. Итак, снимаем стрелку, шкалу, проклеиваем цифры в тот цвет, который необходим. А потом клеим тот же orakal на пластиковый, светопроводящий элемент на ту часть, где отверстие для оси стрелки, захватывая сами отражатели. И теперь, когда штатная лампочка даст свет, преломившись через отражатель – под стрелку пойдёт тот цвет, который вы проклеили. Благодаря этому заводской инженерный расчёт о преломлении света в нужном месте и его направление не поменяется, изменится только его цвет.

Источник