Меню

Шевроле лачетти подсветка центральной консоли

Шевроле лачетти подсветка центральной консоли

Пациент: хетчбек с кондиционером, 2005 года выпуска.

Сколько себя помню, всегда плохо подсвечивалась левая крутилка — регулятор скорости вентилятора. С этим можно было жить, и мысль поменять лампочку уходила так же быстро, как и приходила. Но буквально вчера, на втором году жизни автомобиля, умерла и подсветка кнопок рециркуляции и подогрева заднего стекла. Я засучил рукава и полез. В интернет. На сайте Дюка есть замечательный фотогайд по снятию центральной консоли. Он и был взят за основу. Однако колхозить специнструмент, изображённый на картинке номер 1 фотогайда никак не хотелось.

Вместо него я привык использовать Икеевскую пластиковую лопатку для переворачивания котлет . Помню, как она помогла мне при снятии часов!
Итак, аккуратно поддеваем нашим инструментом консоль СНИЗУ, потихоньку двигаем инструмент вбок, и вот наконец отщёлкиваем первую клипсу.

За ней следуют все остальные. В итоге центральная консоль отсоединена от креплений, но увы, снять её не удаётся. Мешают три разъёма и два привода — от крутилки температуры и от регулировки обдува. Если со снятием разъемов никаких проблем не возникает, то с приводами всё сложнее.

Как их снимать, уже придумали Gringo и yva, и в вышеупомянутом тексте про снятие центральной консоли про это тоже есть. Левый привод снимается путём эквилибристических упражнений, лёжа на пороге водительской двери: повернув за флажок, отщёлкиваем оплетку привода, колечко троса привода снимаем чуть потянув на себя.

Для того, чтобы снять правый привод, снимаем бардачок (открутив два самореза снизу бардачка, и три сверху, они видны при открытом бардачке). Что это за щелчок в области салонного блока предохранителей? Это сгорел 15-и амперный предохранитель задних противотуманок (на нём же висит подсветка приборной панели и бардачка). Итак, всё снято, смотрим внутрь, засунув голову под панель:

Привод как на ладони, теперь за флажок поворачиваем оплётку привода, она отщёлкивается, и снимаем кольцо, которым заканчивается трос привода.

Что же мы увидим теперь? Вот общий вид «внутренностей» центральной консоли, чтобы можно было сориентироваться, как сделана следующая фотка:

И более крупно:

Красным здесь обведены три патрона с лампочками. Каждая отвечает за свой сектор, так что в моём случае можно было заменить только две перегоревшие из трёх. Однако чтобы через полгода не снимать панель ещё раз, я решил поменять все лампы. Чтобы вывернуть патрон, нужно повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя. Вообще, для обладателей «обычных» мужских пальцев, не отличающихся изящностью, выполнить это упражнение с первого раза довольно затруднительно. Поэтому заранее запаситесь большим пинцетом или круглогубцами.

Умный человек, ещё до снятия панели заехал бы к дилеру, и за какие-то мелкие копейки все лампочки купил. Но я оригинал и не люблю лёгких путей, поэтому посмотрю на «оригинальные» лампочки GM более пристально.

(продолжение в следующем сообщении, так как долбанный форум не даёт вставлять более семи изображений)

Источник

Шевроле лачетти подсветка центральной консоли

Пациент: хетчбек с кондиционером, 2005 года выпуска.

Сколько себя помню, всегда плохо подсвечивалась левая крутилка — регулятор скорости вентилятора. С этим можно было жить, и мысль поменять лампочку уходила так же быстро, как и приходила. Но буквально вчера, на втором году жизни автомобиля, умерла и подсветка кнопок рециркуляции и подогрева заднего стекла. Я засучил рукава и полез. В интернет. На сайте Дюка есть замечательный фотогайд по снятию центральной консоли. Он и был взят за основу. Однако колхозить специнструмент, изображённый на картинке номер 1 фотогайда никак не хотелось.

Вместо него я привык использовать Икеевскую пластиковую лопатку для переворачивания котлет . Помню, как она помогла мне при снятии часов!
Итак, аккуратно поддеваем нашим инструментом консоль СНИЗУ, потихоньку двигаем инструмент вбок, и вот наконец отщёлкиваем первую клипсу.

За ней следуют все остальные. В итоге центральная консоль отсоединена от креплений, но увы, снять её не удаётся. Мешают три разъёма и два привода — от крутилки температуры и от регулировки обдува. Если со снятием разъемов никаких проблем не возникает, то с приводами всё сложнее.

Как их снимать, уже придумали Gringo и yva, и в вышеупомянутом тексте про снятие центральной консоли про это тоже есть. Левый привод снимается путём эквилибристических упражнений, лёжа на пороге водительской двери: повернув за флажок, отщёлкиваем оплетку привода, колечко троса привода снимаем чуть потянув на себя.

Читайте также:  Кабель для ргб подсветки кулера

Для того, чтобы снять правый привод, снимаем бардачок (открутив два самореза снизу бардачка, и три сверху, они видны при открытом бардачке). Что это за щелчок в области салонного блока предохранителей? Это сгорел 15-и амперный предохранитель задних противотуманок (на нём же висит подсветка приборной панели и бардачка). Итак, всё снято, смотрим внутрь, засунув голову под панель:

Привод как на ладони, теперь за флажок поворачиваем оплётку привода, она отщёлкивается, и снимаем кольцо, которым заканчивается трос привода.

Что же мы увидим теперь? Вот общий вид «внутренностей» центральной консоли, чтобы можно было сориентироваться, как сделана следующая фотка:

И более крупно:

Красным здесь обведены три патрона с лампочками. Каждая отвечает за свой сектор, так что в моём случае можно было заменить только две перегоревшие из трёх. Однако чтобы через полгода не снимать панель ещё раз, я решил поменять все лампы. Чтобы вывернуть патрон, нужно повернуть его на четверть оборота против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя. Вообще, для обладателей «обычных» мужских пальцев, не отличающихся изящностью, выполнить это упражнение с первого раза довольно затруднительно. Поэтому заранее запаситесь большим пинцетом или круглогубцами.

Умный человек, ещё до снятия панели заехал бы к дилеру, и за какие-то мелкие копейки все лампочки купил. Но я оригинал и не люблю лёгких путей, поэтому посмотрю на «оригинальные» лампочки GM более пристально.

(продолжение в следующем сообщении, так как долбанный форум не даёт вставлять более семи изображений)

Источник

Шевроле лачетти подсветка центральной консоли

Предыстория: в 2014 году подключил в свою лачетти седан (2010 год, пробег на данный момент 65тыс.км, брал новую) бортовик мультитроникс, сигнал форсунок на который взял со второй форсунки в районе мозгов (по инструкции от Mitya).
В сентябре 2016 года, бортовик стал выдавать ошибку ДК1 (0132 — высокое напряжение). Сначала не обращал внимания, ехала машина и ехала. Далее, постепенно, машина начала затупливать — при прогреве и поездках по городу в пробках примерно 40-50 минут, машинка начинала терять ХХ; сначала вяло, а потом и вовсе переставала реагировать на педаль газа, двс на глазах терял мощность, лечилось понижением передачи, перегазовкой и броском педали сцепления. Постепенно эти симптомы ухудшались. Начитавшись, решил перепаять заводской «брак» — проводку трёх масс. Переделал, результата можно сказать не было, т.к. приехав домой, после 40 минут поездки без пробок, машинка под конец всё равно задёргалась. Так прошло ещё полгода, симпотомы ухудшались и ухудшались, и чем больше пробки, тем больше затуп, доходило до того, что на четвертой передаче на скорости 80, машина не реагировала на педаль газа, и тормозила ДВС.
Начитавшись ещё раз о проблеме трёх масс, узнав что таких точек соединения не 1, а 4, полез проверять сопротивления датчиков с контактами мозгов. Снимал фишки с датчиков, и замерял сопротивления на мозгах. На моё удивление, всё было в пределах нормы. Но проблема оставалась.
Неделю назад, по дороге на работу, в лефортовском тоннеле, на скорости 50км/ч машинка заглохла, и следующие попытки запустить мотор не увенчались успехом. Бензонасос некоторое время не было слышно при включении зажигания. Сначала грешил на него. Пока оттаскивали машину на тросу в гараж, решил посмотреть на ошибки в БК, который выдавал только 0132 (датчик кислорода высокий уровень), и оказалось, что ошибок стало ещё на 4 больше — это КЗ на массу каждой из 4ех форсунок. В гараже начал поиск и причину КЗ — снял разъемы с форсунок, начал прозванивать проводку — на трёх форсунках прозванивался только один провод с массой, который реагировал на 12В с плюсом АКБ, а 1 одна форсунка на обоих выходах давала 12В. Сначала не обратил внимания, думал может из за положения колен.вала в данный момент вторая форсунка начнёт лить первой, и далее остальные по очереди (как свечи).
Полез в блок предохранителей, и нашел перегоревший пред форсунок, поменял, и машина тут же с полтычка завелась и работала. Прогрелась, всё хорошо, проехал километров 10, и на светофоре, пытаясь тронуться, она опять заглохла. И снова не заводится. Лезу под капот — пред сгорел. Поменял на 20А — включаю зажигание — тут же сгорает. Оттащил опять в гараж на тросу.
На следующий день снова прозвон проводки форсунок, снова вторая на обоих контактах прозванивается на плюс АКБ. Решил проверить блок предохранителей, и провода на штекерах, на предмет КЗ. Снял блок предохранителей, снял все разъемы — нигде ничего не перетёрто, всё как с завода. Единственное, у проводов форсунок, немного еле видно обуглена изоляция. Прозвонил каждый провод с соседними — тишина. КЗ нет. На всякий случай залепил подушку двигателя по которому идут провода спленом, и собрал всё обратно. Включаю зажигание — пред вышибло. Думаю дальше.
Подумав, решил отключить провод БК со второй форсунки — проблема решена — вторая форсунка прозванивается как и остальные, только на одном из контактов. Включаю зажигание, щелчков нет, машина с пол оборота заводится. На проводе, идущем на вторую форсунку от БК, откуда то появилось и постоянно висело +12В (видимо ситуация в тоннеле)
Поехал домой, но пришлось поехать по делам, поэтому машину не глушил, и снова, при попытке тронуться, машина глохнет, результат — перегоревший пред Ef22. Меняю на другой, включаю зажигание — и снова перегорает.

Читайте также:  Что такое led подсветка у телефона

Как следствие, если машина простоит примерно сутки, можно поменять пред форсунок, и она заведётся. Но далее картина повторится.

Как думаете, с чем это может быть связано? Что может быть с форсунками, что они при прогреве, например одна из них замыкает, а т.к. все 4 подключены к одному преду, то и не работают остальные.. Либо это связано как то с бензонасосом, что тот нагреваясь, вышибает пред форсунок? или что-то случилось с мозгами внутри?

Источник

Подсветка Лачетти. Описание, замена ламп и советы

Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:

  • подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
  • подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
  • подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
  • подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
  • подсветка перчаточного ящика (бардачок)

Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь

В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.

Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…

Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.

Как снять блок корректора фар Лачетти

Отключаем колодки проводов

Как снять блок корректора фар Лачетти

Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт

Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!

Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.

Снимаем блок корректора с автомобиля и разбираем.

Примечание: Для замены ламп необходимо разобрать только блок регулировки яркости подсветки приборов. На корректоре положения фар лампа меняется без разборки! Но если есть свободное время, тогда желательно разобрать для проверки качества пайки и состояния в целом.

Отщёлкиваем защёлки с двух сторон и снимаем лицевую часть

Читайте также:  Как подсветку для велика

Блок корректора фар Лачетти

Видим “виновника торжества”.

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Необходимо разбирать дальше. Для этого, надавив немного в бок колесо регулировки, выводим его из отверстия в корпусе.

Как разобрать блок регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Вынимаем плату из корпуса и видим лампу подсветки

Без паяльника не обойтись, лампа припаяна.

Замена лампы в блоке регулятора яркости подсветки приборов Шевроле Лачетти

Как оказалось, лампа абсолютно рабочая! А проблема в крайне ужасном состоянии пайки! Как, в принципе, и в блоке управления климатической установкой. Честно говоря, неприятно такое видеть. Это же не телевизор какой-то, а всё-таки автомобиль

Пайка в блоке регулятора подсветки Лачетти

Вся плата в таких трещинах! Пришлось перепаять все места пайки. Я, как радиомеханик по образованию, не понимаю, как можно в условия постоянных вибраций и перепадов температур устанавливать такой ужас…

После пайки подсветка регулятора заработала нормально.

В блоке корректора фар для замены лампы достаточно повернуть отвёрткой на четверть оборота её держатель…

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

…и извлечь его вместе с лампой

Чтобы проверить исправность лампы, можно проверить её омметром, подключив щупы к контактам лампы. Прибор показал бесконечное сопротивление, значит лампа перегорела точно.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Извлекаем лампу из держателя и устанавливаем новую. Добавлю, что у нас я искал данную лампу довольно долго. Плюс ещё к ней прилип, надетый на неё светофильтр.

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Новые лампы обошлись 5грн за одну штуку. Взял с запасом

Замена лампы в блоке корректора положения фар Шевроле Лачетти

Устанавливаем блок на место и проверяем его подсветку. Должно всё быть отлично.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Лачетти

Для замены ламп подсветки в блоке управления климатической установкой Лачетти, его также необходимо демонтировать с автомобиля. Как это сделать описано в этой статье

Извлекаем лампы, повернув их держатели на четверть оборота против часовой стрелки.

Совет: Даже если перегорела одна лампа, советую поменять всё-равно все три. Во-первых, чтобы через некоторое время снова не снимать блок для замены следующей лампы, во-вторых, яркость свечения новой лампы может отличаться от старых!

Вот лампы с держателями и одетыми светофильтрами зелёного цвета. На одной светофильтр снят

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Лампы необходимо вытащить из держателей и вставить новые. Бывает извлекаются с трудом.

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Замена ламп в блоке управления климатической установкой Шевроле Лачетти

Совет: Перед установкой новых ламп их нужно проверить омметром или хотя бы от аккумулятора, так как попадается брак, а заново снимать весь блок с автомобиля занятие не из весёлых.

Примечание: Эти лампы мощностью 1,2 Вт! Большей мощности ставить не нужно, так как будут перегревать держатели и светофильтры.

Устанавливаем держатели с новыми лампами на место и поворачиваем до упора. Устанавливаем блок управления климатической установкой Шевроле Лачетти на место.

Замена лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации Лачетти

Для замены лампы подсветки кнопки аварийной сигнализации необходимо также снимать блок управления климатической установкой Лачетти. Но можно просто отщёлкнуть рамку блока управления, не отсоединяя тросики.

Вот кнопка включения аварийной сигнализации.

Дальше есть два пути. Либо заменить лампу не снимая кнопку, что не очень удобно, либо снять кнопку, что совсем не сложно.

Чтобы снять кнопку необходимо прижать фиксаторы к корпусу кнопки и вынуть её наружу консоли (показано на снятой кнопке). Это показано желтыми стрелками.

Замена лампы подсветки кнопки включения аварийной сигнализации Шевроле Лачетти

Красной стрелкой показано расположение держателя лампы. Его необходимо провернуть и извлечь, заменить лампу и вставить обратно. Сложного ничего нет.

Замена лампы освещения бардачка Лачетти

Подсветка Лачетти ещё состоит из лампы бардачка, про которую часто забывают. Для замены лампы освещения перчаточного ящика необходимо его демонтировать. Эта несложная процедура подробно описана в этой статье

Лампа имеет вот такой вид

Замена лампы освещения бардачка Шевроле Лачетти

Вот где она находится. Меняется просто.

Замена лампы освещения перчаточного ящика Лачетти

Меняем лампу и монтируем перчаточный ящик на место.

Вот и всё. Желаю, чтобы подсветка Лачетти никогда не ломалась, а лампы Вашего Лачетти светили долго и перегорали как можно реже!

Источник