Меню

Чудо песочница с подсветкой занятия

Конспект НОД с использованием интерактивной песочницы «Волшебная песочная страна»

Надежда Карпова
Конспект НОД с использованием интерактивной песочницы «Волшебная песочная страна»

Цель: Познакомить детей с интерактивной песочницей.

— развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

— прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.

— способствовать снятию психоэмоциалнального напряжения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Воспитатель: Ребята, мне утром принес почтальон конверт. Как вы думаете что там? (Дети: письмо)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам лесная фея, жительница волшебной песочной страны. У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу страну и теперь наша страна совсем пустая. Исчезли моря, горы и все мои соседи- жители тоже исчезли. Помогите пожалуйста расколдовать нашу страну и вернуть все на свои места. Спасибо.

Воспитатель: Что нам нужно сделать? (дети: помочь жителям заколдованной страны)

Воспитатель: Мы поможем? (Дети: да)

Для начала давайте подойдем к песочнице, встанем вокруг нее, рассмотрим ее. Давайте поднимем рукава, чтобы песок не остался у вас в одежде. Познакомимся с песочком. Дотронемся до песка поочередно пальчиками правой и левой руки, потом – всеми пальцами одновременно (дети выполняют упражнение). Дотронемся до песка ладошкой правой, потом левой руки, и обеими ладошками одновременно.

Ребята, а какие у вас ощущения от прикосновения к песочку? Какой песок на ощупь (Дети: песок холодный, гладкий, шершавый, теплый, приятный или неприятный, мягкий, сухой, сыпучий и т. д.)

Первое правило, которое мы должны с вами понимать — песочек волшебный. И ему хорошо живется в своем домике-песочнице. Поэтому мы должны с вами играть с ним аккуратно, и следить, чтобы он не убегал за пределы песочницы. Постараемся, чтобы песчинки не покидали свою страну, не падали на пол, ведь им будет от этого очень грустно и одиноко!

Воспитатель: Второе правило- быть аккуратнее и не бросать его. Что может тогда произойти?

Воспитатель: Правильно, ребята можно попасть кому-то в глаза или носик.

Воспитатель: Вы готовы соблюдать правила и отправляться дальше?

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в песочную страну.

Воспитатель: Посмотрите, что тут у нас? (дети: леса, земля)

Воспитатель: Наша песочная страна — волшебная. Давайте попробуем ее изменить?

Воспитатель: Давайте с вами сделаем большую широкую речку (для этого нужно сделать ямку в песке)

Воспитатель: Теперь сделаем горы (для этого нужно сделать кучку из песка)

Воспитатель: Вот мы и вернули жителям горы и создали широкую реку. Посмотрите на лес, чего не хватает?

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу? (дети: ель, сосна, береза, клен).

Воспитатель: Давайте добавим деревья в нашу страну.

Воспитатель: Теперь что осталось добавить? (дети: жителей)

Воспитатель: Правильно ребята, осталось вернуть жителей в страну. А какие там жители (дети: животные)

Воспитатель: А какие животные живут в лесу, вы знаете? (дети: волк, медведь, лиса т. д.)

Читайте также:  Samsung ue32h4000ak нет подсветки

Воспитатель: А как можно этих животных назвать одним словом? (дети: дикие)

Воспитатель: А почему их называю дикими (дети: они сами добывают себе пищу и строят себе жилища).

Воспитатель: Молодцы. (Добавляют животных)

Воспитатель: Каких животных мы добавим к реке (дети: лягушка, рак, рыбки т. д.)

Воспитатель: А каких животных мы расположим в лесу? (дети: медведь, лиса т. д.)

Воспитатель: Посмотрите теперь на нашу волшебную страну. Теперь все на месте? (дети: да)

Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться, покидать мир Песочной страны… Нас ждет наша группа. Закрывайте глазки!

В песочной стране побывали мы с вами,

Полна она сказками и чудесами…

За руки друг друга мы крепко возьмем,

Из сказки домой мы в наш сад попадем!

Воспитатель: Открывайте глаза, дети! Вот мы и дома, в нашем саду! Вам понравилось наше путешествие? (дети: да).

Воспитатель: Песочной стране тоже понравились такие ребятки, которые знают правила и бережно к ней относятся.

Воспитатель: Что мы делали? (дети: создавали реку, горы, вернули животных)

Воспитатель: А для чего мы это делали? (помогали жителям расколдовать страну)

Воспитатель: А теперь нам пора идти в группу.

Воспитатель: Не забудьте помыть ручки после песка теплой водичкой с мылом.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: — Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше — подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: — Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года — Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: — Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Читайте также:  Подсветка для ног ваз 2110

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Источник

Методическое пособие для интерактивной песочницы SandBox

Методическое пособие для нашей интерактивной песочницы SandBox поможет использовать все возможности оборудования при работе с детьми. Скачать три методических пособия вы можете в конце этой статьи. Кстати, у нас можно купить интерактивную песочницу по выгодной цене.

«Интерактивная песочница» имеет психокоррекционную, развивающую направленность и призвана способствовать созданию условий для развития эмоциональной и познавательной сфер. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Новизна программы определяется тем, что в ней практически реализован подход к организации образовательной деятельности с использованием интерактивной песочницы. Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать ИКТ. Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

  1. существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  2. в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
  3. в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  4. совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.

Интерактивная песочница также используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений.

Программа способствует:

  • снятию эмоционального и мышечного напряжения;
  • профилактике и снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;
  • формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, раскрытию личности ребенка, развитию позитивной Я-концепции, способности к самопринятию;
  • развитию способности творчески самовыражаться;
  • развитию мелкой моторики, ощущений;
  • коррекции неэффективных стилей поведения, изменение их на более продуктивные;
  • разрешению внутри семейных конфликтов;
  • преодолению трудностей в общении;
  • преодолению последствий психологических травм (развод родителей и др.);
  • преодолению расстройств настроения;
  • развитию эмоциональной сферы, гуманных чувств, нравственных понятий;
  • развитию познавательных процессов;
  • развитию ответственности за свои действия;
  • адаптации к изменениям в жизни (переход в другую группу, другой детский сад, переезд, рождение в семье второго ребенка и др.)
Читайте также:  Прицел оптический для свд 6x24 с подсветкой

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методы и приёмы
I. Виды познавательных игр в песке: • игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города)
• географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты)
• фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса)
• исторические игры (строят, ломают, изучают стратегию боевых действий и снова строят)
• игры-экскурсии по городу (знакомим с родным городом и его историей).
Познавательные игры на песке предлагаются детям в виде дидактической сказки через:
• сенсорные игры (о своих физических и чувственных возможностях, о свойствах вещей и окружающего)
• языковые игры (поупражняться в грамматике и развить фонематический слух)
• дидактические навыки (конкретные умения и навыки, развить психические процессы)
• игры-загадки (развивают саморегуляцию и учат четкому выполнению учебной задачи)
При этом опора идет на зрительное-слуховое-тактильно-кинестетическое восприятие. Задействованы все анализаторы. Дети не только видят и слышат, а еще и включают «телесную» память, плюс развитие моторики.
Важно, что в такой игре дети не ученики, а «герои» сказки.
Примерная структура занятия:
I. Вводная часть занятия в детском саду:
1. Особое приветствие.
2. Правила работы с песком.
II. Основная часть занятия:
1. Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
2. Игры и упражнения, направленные на решене основной образовательной цели занятия
III. Заключительная часть занятия:
1. Подведение итогов.
2. Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
3. Ритуал прощания.
1. Оргмомент.
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления, проблемная ситуация.
2. Правила.
Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране. Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была Дети, поняли меня?
3. Ход занятия в детском саду.
Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:
— Рассказ детям о сказке (путешествии).
— Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее). — Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).
— Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью: — Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?
При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.

Методическое пособие для интерактивной песочницы, скачать по ссылкам

Источник